театр в нашей группе



Театрализованная деятельность в ДОУ
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Особенности театрализованных игр
 Литературная или фольклорная основа их содержания.
 Наличие зрителей.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
 • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
 • осваивают способы их внешнего выражения,
 • осознают причины того или иного настроя.
 Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
 Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов) .
 В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
·         игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
·         ролевые диалоги на основе текста;
·         инсценировки произведений;
·         постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
·         игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
 В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

                                        
Классификация театрализованных игр
 Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.
Игры в кукольный театр:
 • Настольный театр.
 • Театр на руке.
 • Напольные куклы.
 • Стендовый театр.
 • Верховые куклы.
 • Театр живой куклы
 В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности
Игры - драматизации
 Инсценирование потешек
 Инсценирование небольших сказок
 Инсценирование песен
 Инсценироваание небольших литературных текстов
 Творчество детей

Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.




Требования к театрализованной игре
 Разнообразие тематики содержания.
 Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.
 Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
 Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.
Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:
 Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.
 Создание атмосферы творчества.
 Развитие музыкальных способностей.
 Социально-эмоциональное развитие.
Театрализованное занятие включает в себя-
 Просмотр кукольных сценок.
 Театрализованной игры.
 Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.


Использованы материалы сайта:
www.maaam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou-8812.html